Пошаговая инструкция установки приложения «Телефон доверия»
Школьная служба примирения - это новая школьная технология, решения конфликтных ситуаций с привлечением детей, волонтеров-медиаторов.
Школьная служба примирения (ШСП) обеспечивает возможность конструктивного разрешения конфликтов, в её состав входят школьники, которые с позиции «равных» участвуют в разрешении конфликтов.
ШСП - это форма помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Школьная служба примирения – это волонтерское движение.

Школьная служба примирения
1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
1.3. ШСП является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы ШСП и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.4. ШСП состоит из педагогов, учащихся и членов администрации НРМОБУ «Салымская СОШ № 2».
1.5. ШСП осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании», данного Положения, а так же в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и стандартам восстановительной медиации от 2009 года.
Цели:
2.1. содействие в профилактике правонарушений участников конфликтных и противоправных ситуаций;
2.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций.
2.3. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
Задачами:
2.4. создание психологически комфортных условий в общеобразовательном пространстве;
2.5. обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности за свои поступки;
2.6. формирование толерантного сознания, эффективных правил поведения участников образовательного процесса;
2.7. обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Принципы деятельности службы примирения.
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.2. Принцип добровольности, предлагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.3. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.4. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
|