Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг
16.08.2018
10:06
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
НРМОБУ "Салымская СОШ № 2"

Пошаговая инструкция установки приложения «Телефон доверия»

Школьная служба примирения - это новая школьная технология, решения конфликтных ситуаций с привлечением детей, волонтеров-медиаторов.

Школьная служба примирения (ШСП)  обеспечивает возможность конструктивного разрешения конфликтов, в её состав входят школьники, которые с позиции «равных» участвуют в разрешении конфликтов.

ШСП - это форма помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Школьная служба примирения – это волонтерское движение.

 

Школьная служба примирения

1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

1.3.  ШСП является альтернативой другим способам реагирования на споры,      конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы ШСП и достигнутое  соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.4. ШСП состоит из педагогов, учащихся и членов администрации НРМОБУ «Салымская СОШ № 2».

1.5.   ШСП осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании», данного Положения, а так же в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и стандартам восстановительной медиации от 2009 года.

Цели:

2.1. содействие в профилактике правонарушений  участников конфликтных и противоправных ситуаций;

2.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций.

2.3. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

Задачами:

2.4. создание психологически комфортных условий в общеобразовательном пространстве;

2.5. обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности за свои поступки;

2.6.  формирование толерантного сознания, эффективных правил поведения участников образовательного процесса;

2.7.      обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Принципы деятельности службы примирения.

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.2. Принцип добровольности, предлагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.3. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.4. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.